Учебная программа HEBO соответствует традиционной германской образовательной модели и включает обучение в средних классах Sekundarstufe I (5-10 классы) и старшей школе Sekundarstufe II (11,12 и 13 класс). Однако большинство иностранных школьников приезжают в школу ближе к старшим классам. Для них в HEBO специально разработали особый образовательный маршрут, который начинается с интенсивного изучения языка.
Уровень 1: языковой курс
Немецкий язык является основным языком обучения в HEBO. Поэтому все иностранные ученики начинают свое обучение с интенсивного курса немецкого. В зависимости от исходных знаний его длительность составляет от 3 до 18 месяцев. Курс включает от 25 до 30 уроков в неделю. Помимо общих знаний немецкого ребята изучают профессиональную терминологию, а также методы и приемы, необходимые для плодотворного обучения в германской школе.
После успешной сдачи языкового теста ученики могут перейти в 9 или 10 класс Sekundarstufe I. Но языковая поддержка на этом не закачивается. В средней школе иностранцы посещают 10 уроков немецкого в неделю. В старших классах – 5 уроков в неделю.
Уровень 2: Sekundarstufe I
Исходя из академических знаний и уровня немецкого языка иностранные школьники зачисляются в 9 или 10 класс средней школы. Обучение нацелено на подготовку к сдаче выпускных экзаменов и получениe немецкого аттестата о среднем образовании («Mittlere Reife»). На экзаменах учащиеся оцениваются по нескольким дисциплинам: немецкому, английскому, математике, истории, биологии и географии.
Уровень 3: Abitur
Начиная с 11 класса ученики HEBO готовятся к сдаче экзамена Abitur. Занятия проходят исключительно по предметам будущего экзамена, а именно:
- немецкий, английский, испанский, латинский или французский языки,
- математика,
- история,
- биология,
- география,
- философия.
Также есть несколько факультативных предметов, таких как теоретическая химия, политика, спорт (бадминтон, футбол, гольф, сквош, теннис, плаванье, конный спорт) и т. д. Однако регулярные занятия в старших классах сосредоточены на уроках, имеющих прямое отношение к итоговому экзамену.
Малое количество учеников в классе и практически индивидуальное внимание преподавателей позволяют адаптировать программу под потребности каждого ученика, в том числе – сокращать ее длительность для академически сильных школьников.