Задача

В августе 2016 года к нам обратилась Мария Никитина с запросом на поступление в зарубежный университет на магистратуру по специальности Innovation in Higher Education. У Марии отсутствовал бюджет, который она могла бы внести в качестве оплаты обучения. Поэтому задача была – выиграть стипендию по желаемому направлению. Еще одна сложность заключалось в том, что на момент обращения Марии в августе почти не оставалось времени на подачу аппликационных документов и эффективную коммуникацию с вузами.

Подбор стипендиальных программ и планирование

Согласно подписанному договору об оказании наших услуг, мы с Марией в течение года должны были подавать заявки на релевантные стипендиальные программы и стипендии отдельных вузов. По условиям, если в течение года нам это не удавалось сделать, договор автоматически продлялся еще на год. То есть Мария ничего не теряла, у нее были все шансы выиграть стипендию с нашей помощью.

Для начала мы проанализировали профиль кандидатки, оценили ее шансы на получение стипендии через ряд консультационных сессий и опросников. Мы пришли к выводу, что ее значительные академические достижения, большой опыт работы в секторе образования, хороший уровень английского, волонтерская деятельность и сильная мотивация к дальнейшему обучению – это хорошие предпосылки для успешности заявки в стипендиальных программах. Ведь известные стипендиальные программы хотят видеть не только академические достижения будущих студентов, но и личные качества, лидерство во всех сферах, опыт работы и волонтерскую деятельность.

Мы кропотливо составили список лучших стипендиальных программ, предлагающих обучение на магистратуре по специальности Education/Innovation in Higher Education. В результате последующих консультаций и обсуждений с Марией это список сократился до трех программ, наилучшим образом отвечающих запросу клиентки и подходящих ее кандидатскому профилю:

После этого нами был подготовлен список требований этих учебных заведений, в соответствии с которым мы разработали план подготовки к поступлению.

Подготовка к IELTS

Большая часть выбранных стипендиальных программ требовала сертификата IELTS с минимальным баллом 6.5. Несмотря на внушительные языковые навыки, Мария решила подстраховаться, и мы выбрали ей преподавателя для подготовки к тестированию. Оценив уровень владения английским, преподаватель предложил заниматься Марии 2 раза в неделю по 1,5 часа на протяжении двух месяцев.

Мотивационное письмо и рекомендательные письма

Далее мы начали предварительную работу над усилением профиля соискателя. Согласно требованиям каждой выбранной программы, аппликация кандидата должна включать мотивационное письмо на английском языке. Для начала работы мы предоставили Марии план мотивационного письма, примеры лучших писем других студентов, ранее поступавших в топовые университеты, а также инструкции и советы по его написанию включая несколько книг и подробных гайдов.

Дальнейший алгоритм работы выглядел следующим образом: мы получали от Марии черновики писем, проверяли их, давали свои комментарии, дополняли текст письма или убирали из него лишнее. Черновой вариант готовился сначала на русском языке, чтобы проработать смысловую часть. Первый этап подготовки закончился, когда мы вместе добились содержания, близкого к идеальному. После этого мы также вместе взялись за перевод письма на английский язык, проработали его грамматическую и стилистическую составляющие.

Марии было предложено продумать, кто сможет дать ей рекомендательные письма, так как нужно было предоставить данные минимум двух рекомендателей. Идеальным было найти одного академического рекомендателя и того, кто так же мог бы рекомендовать ее профессиональные и личные качества. К счастью, она смогла получить хорошее рекомендательное письмо от своего преподавателя, но у нее возникли трудности с получением профессиональной рекомендации от работодателя. Мы помогли ей с этим, так как имеем договоренности с экспертами из различных сфер, в том числе из области образования, рекомендации которых часто бывают решающими в принятии решения о выделении полного гранта на обучение за рубежом.

Успешная сдача IELTS

В октябре Мария успешно сдала IELTS на требуемый балл 6.5. Мы были горды за ее успехи, процесс подготовки к поступлению шел по плану. У нас уже имелись отличные результаты языкового экзамена, мотивационное письмо и сильные рекомендательные письма. Таким образом, ее кандидатский профиль был значительно усилен. Кроме того, полученный сертификат IELTS действителен два года. И в случае неудачи, можно было уверенно пробовать подавать заявки на другие программы в следующем году.

Подача документов

В конце октября-начале ноября 2016 года шла подача документов по программам Chevening, Erasmus и Visby, и мы приступили к оформлению онлайн-заявок на поступление. Для этого на официальном сайте каждой программы мы заполняли профиль абитуриентки, подробную анкету с прикреплением подготовленного пакета документов, результатами IELTS и мотивационным письмом, а также выбрали по три вуза в рамках программы Chevening и Visby, и две магистерские программы в рамках Erasmus. Программа Erasmus уникальна в своем роде и дает шанс выбрать не вузы, а конкретные программы, которые обычно предоставляются консорциумом в составе от двух до пяти университетов в разных странах. Большой ценностью этой программы является ее академическая мобильность.

Мы составили индивидуальный календарь процедур по поступлению. Это было необходимо, чтобы не пропустить ключевые даты, в которые вуз требует предоставить определенные документы. Несоблюдение сроков подачи отдельных документов часто неизбежно приводит к тому, что документы кандидатов не принимаются приемными комиссиями стипендиальных программ. При этом у разных программ эти сроки могут не совпадать. Поэтому весь процесс оформления требует системности и регулярного контроля. Руководствуясь своим опытом, мы начали подготовку заранее. Это позволило Марии спокойно сосредоточиться на других приоритетных жизненных задачах, а нам – заняться документами без лишней спешки.

Кроме сроков важно было соблюсти и требования университетов по оформлению документов. Так, все три программы требовали отравить доказательства академических достижений (например, выписка оценок, рекомендательные письма и так далее). Эти документы обычно требуется перевести на английский, нотариально заверить и выслать в официальном конверте с печатью. Благодаря распланированному графику работ мы своевременно подготовили перевод документов и нотариальное заверение их подлинности в нескольких экземплярах наперед для всех потенциальных программ.

После подачи всех документов оставалось только дождаться результата!

Собеседование и неудача с Chevening, получение стипендии от Erasmus

В марте-апреле 2017 года Мария прошла во второй тур программы Chevening. Она должна была пройти собеседование с представителями комиссии Chevening в Посольстве Великобритании в Москве, чтобы получить эту престижную стипендию. Для этого мы связали Марию с одним из наших менторов, который уже учился по этой программе, а также провели несколько mock interview с ней с последующими фидбеками. Несмотря на все наши усилия, Марии не хватило совсем чуть-чуть до прохождения в финал программы по результатам интервью в посольстве. Несмотря на этот результат, мы были уверены в Марии, и она тоже была настроена только на успех!

В мае 2017 года мы получили письмо от Erasmus, где она получила conditional offer по магистерской программе International Master in Adult Education for Social Change. Обучение по этой программе проходит на протяжении 24 месяцев в трех разных странах: в Великобритании (Шотландия), Эстонии и на выбор либо в Мальте, либо в Ирландии. Нашей радости не было предела, Мария была просто счастлива. Это очень большая радость и для нас тоже. Мы переживаем за каждого нашего клиента и вместе ждем предложения от программы или вуза.

У нас было всего лишь пару недель, чтобы получить unconditional offer от Erasmus. Для этого нужно было отправить полный пакет оригиналов аппликационных документов Марии во флагманский вуз этой программы (University of Glasgow). Мы успешно с этим справились, и в конце мая Мария получила официальное письмо с unconditional offer! Она сделала выбор в пользу Erasmus, и мы по согласованию с ней прекратили дальнейшую работу по программе Visby.

Оформление студенческой визы в Великобританию

Последним сложным и трудоемким этапом нашей работы оставалось получение студенческой визы в Великобританию.

  • Мы заранее ознакомили Марию со списком документов, которые ей необходимо было предоставить для получения британской студенческой визы (General Student Visa - Tier 4).
  • Собрали полный пакет документов. Посоветовали, какие документы лучше предъявить, чтобы сделать пакет выигрышным.
  • Перевели все документы на английский язык и нотариально заверили.
  • Заполнили необходимые анкеты в визовой системе и оплатили консульский сбор.

Наконец, все документы сданы и наступил волнующий момент – ожидание визы. Студенческую визу в Великобританию можно ожидать в среднем от двух недель до одного месяца. Нам повезло получить ее всего за 12 дней.

Виза получена! Это успех, это большая радость для Маши, ее семьи, для нас, ведь позади огромный совместный труд, а впереди – несколько новых стран, где она получит новые знания и удивительный опыт проживания!

Инструктаж

До отъезда еще есть время и возможность использовать его с пользой. Мы внимательно изучили все инструкции университета для новых студентов, спланировали, что взять с собой, а что лучше приобрести на месте, собрали все документы, необходимые для въезда в Великобританию. Также организовали для Марии консультационную онлайн-сессию с выпускником британского вуза из наших опытных менторов, которые учились и работали в Великобритании и других странах мира. Мария получила практические советы, ответы на вопросы про то, как организован учебный процесс в британском вузе, о стоимости жизни, о подработке для студентов во время учебы и каникул и так далее.

Вылет в Великобританию

Мы помогли Марии приобрести авиабилеты по самой выгодной цене через нашего партнера. Наконец наступил день вылета! Мария полностью готова к учебе, укомплектована в дорогу и пребывает в предвкушении нового невероятного опыта! До начала учебы есть еще неделя – время, чтобы осмотреться и обустроиться в новом городе, в новой стране.

Сегодня Мария, уже выпускница программы Erasmus, успешно работает в международной образовательной инициативе, связанной с целями устойчивого развития ООН.