Мы вспомнили одну из удивительных историй своих студентов, произошедшую несколько лет назад, и решили рассказать ее как пример вдохновения для тех, кто планирует обучение за рубежом.

Задача

Помочь с поступлением в Университет Торонто, занимающий первую строчку рейтинга канадских вузов, учащейся 11 класса российской школы. К моменту обращения школьницы в «Глобал Диалог» часть вузов провинции Онтарио, где располагается город Торонто, объединились, сформировав единую систему поступления. Согласно ей, абитуриент проходит двухэтапную процедуру зачисления, которую специалистам «Глобал Диалог» предстояло помочь успешно преодолеть своей подопечной.

Первый этап – анкетирование абитуриента

Согласно этой системе, в первую очередь заводится личный кабинет абитуриента, где необходимо заполнить анкету с вопросами о семье, нынешней школе, о себе и своих увлечениях, ввести данные об уровне владения английским языком.

Поскольку заявка подавалась на поступление в один из престижных вузов Канады – University of Toronto – заполнение анкеты проводилось под контролем и с рекомендациями специалиста «Глобал Диалог». Перед нами стояла задача сформировать положительный портрет абитуриента и привлечь внимание приемной комиссии к сильным сторонам школьницы.

Завершающий шаг на данном этапе – отправка готовой заполненной анкеты в университет и оплата регистрационных сборов провинции Онтарио и самого обучения. Одновременно в этот период были подготовлены, переведены и нотариально заверены выписка школьных оценок и результаты языкового экзамена TOEFL.

Второй этап – оценка уровня мотивации

Через неделю после отправки анкеты наступил второй этап процесса поступления. От университета пришло уведомление о том, что анкета принята, после чего школьнице открылся доступ для создания и заполнения нового опросника. На этот раз оценке подлежал уровень мотивации абитуриентки. В режиме реального времени, за 60 минут нужно было пройти блиц-опрос, ответив на 5 вопросов. Некоторые ответы подразумевали запись маленьких видео-презентаций.

На данном этапе мы столкнулись с проблемой, которая встречается у большинства поступающих – неумение презентовать себя, логично, коротко, содержательно и интересно преподнести информацию о себе. Из-за волнения, высокой степени ответственности и недостатка опыта самопрезентации абитуриенты сильно увлекаются вводными словами, просторечными выражениями, свойственными докладам, но не материалам официального характера, уходят от темы в несущественные размышления и теряют нить повествования. Так обстояло дело и с нашей подопечной. Чтобы исправить ситуацию и добиться достойного представления девочки, менеджеру, которая работала с ней, пришлось провести большую работу. В первую очередь над образом мышления ребенка. После продолжительной беседы с девочкой стали ясны ее ориентиры, ее видение своего прошлого, настоящее и будущего. На первый план вышли убеждения, больше принадлежащие отцу ребенка, чем ей самой. Только к концу беседы удалось выявить истинные желания и мотивации самой девочки, что привело к максимальному раскрытию ее личности. Результат такой работы – не только качественное видеоинтервью, но и положительный сдвиг в мышлении абитуриентки. Девочка сама по-новому взглянула на себя, на свои достижения, вспомнила забытые успехи, которые считала малозначительными. Раскрытие настоящего «я» привело к тому, что школьница наконец включилась в процесс подготовки, максимально раскрыв свой потенциал, начала генерировать идеи, научилась логически излагать мысли.

Результат подготовки

Хотя предпочтительным было поступление в University of Toronto, заявки также подавались и в другие вузы этого же канадского города. К нашей обоюдной радости мы получили предложения мест из всех выбранных университетов. По семейным обстоятельствам девочка осталась в России. Но мы уверены, что проделанная вместе с нами работа принесла ей больше, чем приглашения в вуз. В процессе подготовки ребенок прошел существенную трансформацию мышления, переоценку себя, что, конечно, значительно поможет ей двигаться вперед и в дальнейшем. Сейчас девочка успешно обучается в МГИМО.