В этой статье не будет списка того, что включает в себя структура эссе. Речь пойдет не о том, как написать заголовок или сколько символов должно быть в тексте. Вместо этого мы предлагаем погрузиться в более глубокий, скорее, психологический, процесс письма. Ведь самое сложное в написании вступительного эссе — понять, что о себе рассказать и как это преподнести. Итак, как превратить белый лист в увлекательную самопрезентацию и как вообще заставить себя что-то писать? В конце статьи мы дадим несколько практических рекомендаций, которые помогут избежать досадных ошибок, в том числе орфографического и грамматического характера.
Сначала пишем, потом редактируем
Вы не можете писать и редактировать одновременно — это разные процессы. Первая задача состоит в том, чтобы на странице появились слова. Нет ничего более тяготящего, чем белый лист. Если не знаете, как подступиться к письму, начните с чего угодно! Накидайте первые мысли, идеи, мнения. Пусть они будут не связаны, перепутаны местами, даже не логичны, главное на данном этапе — чтобы они появились на листе. Не пытайтесь структурировать текст и доводить каждое предложение до идеала. Просто пишите. Только когда вам покажется, что сказать больше нечего, переходите к редактированию: меняйте местами слова, вычеркивайте целые блоки текстов, переписывайте мысли и не жалейте удалять лишнее.
Лучшие эссе — не самые длинные
Лучше сразу принять мысль, что ваше эссе — одно из тысяч, присланных другими поступающими. Этот объем писем просматривает несколько человек из приемной комиссии. В среднем, приходится по 20 писем в час на каждого члена комиссии. Простая математика подсказывает, что на просмотр каждого мотивационного письма тратится не более 3-5 минут. Из этого следует: у вас очень мало времени, чтобы заявить о себе и «зацепить» своим письмом. Это не повод для паники, а причина задуматься: чтение вашего эссе может быть беглым, поэтому важно, чтобы любой фрагмент текста, выхваченный вниманием читающего, был понятен, увлекателен и грамотен — это ключевые показатели хорошего письма. 650 слов — это максимальный приемлемый объем, а не цель. Не злоупотребляйте гостеприимством и берегите время других людей, они это оценят.
Не будьте слишком тяжелым
Тон изложения в вашем эссе должен быть легким, простым для восприятия. Немного юмора и самоиронии тоже не повредят. Чрезмерно формальный текст, больше похожий на документ, чем на эссе, скучен и не вызывает отклика. Да, ваша задача — рассказать о своих академических и творческих достижениях, презентовать свою личность, но об этом намного интереснее читать в простых словах. Представьте, что ведете непринужденную беседу с приятелем и рассказываете о том, что с вами случилось вчера. Не перечисляйте ваши качества, а расскажите свою личную историю, опишите забавную ситуацию и как вы из нее выкрутились, просто и по-дружески, но уважительно и с чувством такта. Любые ваши действия, описанные в тексте, охарактеризуют вас лучше сухих фактов, которые вы и так в избытке предоставляете при заполнении анкеты абитуриента.
На заметку: вашим детям понравится читать то, что вы придумали, через 30 лет. Сохраняйте черновики и финальный вариант эссе. Кстати, мысль о том, что вы словно пишете рассказ о себе для будущих детей, вполне может помочь писать более расслабленно.
Избегайте этих ошибок
Поступая в университеты США, вы пишите эссе на английском языке, поэтому важно, чтобы ваш письменный английским был грамотным. Вот несколько советов, как избежать, казалось бы, мелких, но довольно распространенных и досадных ошибок в тексте:
- High school — пишется в два слова и никак иначе.
- English — с большой буквы, это нужно запомнить, выучить и никогда не писать по-другому.
- Whether it be — не стоит начинать предложения с этого оборота.
Перед отправкой эссе в университет
Перечитайте эссе несколько раз, лучше вслух. Потом отложите и повторно перечитайте его утром следующего дня. Текст, написанный без ошибок, не просто показывает вашу грамотность, но и характеризует личность. Ведь чтобы добиться качественного материла, нужно дотошно проработать детали, перепроверить свою работу, а это уже показатели вашей прилежности, ответственности, усидчивости и способности доводить начатое до конца.
Положитесь на опыт консультантов «Глобал Диалог» и используйте эти простые советы, которые помогут выделить ваше мотивационное письмо из тысяч других!